![гаубица СУ-76М, фото моторы войны](https://r.mt.ru/r19/photoEED3/20526471040-0/jpg/bp.jpeg)
10 сентября в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ самоходной артиллерийской установки СУ-76М. Приурочен показ ко Дню танкиста. 12:35, Москва, Представленная машина из коллекции военно-исторического клуба «Капонир» была выпущена на заводе ГАЗ. СУ-76М стала самой массовой САУ в истории, основной объем выпуска этих машин пришелся на Горьковский Автомобильный Завод.
Великая Отечественная война стала […]The post Ко Дню танкиста на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ самоходной артиллерийской установки СУ-76М first appeared on Tochka Zрения.
![гаубица СУ-76М, фото моторы войны](https://r2.mt.ru/r19/photoD823/20749543889-0/jpg/bp.jpeg)
10 сентября в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ самоходной артиллерийской установки СУ-76М. Приурочен показ ко Дню танкиста.
12:35, Москва, Представленная машина из коллекции военно-исторического клуба «Капонир» была выпущена на заводе ГАЗ. СУ-76М стала самой массовой САУ в истории, основной объем выпуска этих машин пришелся на Горьковский Автомобильный Завод.
Великая Отечественная война стала апогеем применения бронетанковой техники. Она сыграла одну из ключевых ролей в подавляющем большинстве сражений. Кроме того, советская промышленность за годы Великой Отечественной войны произвела более 100 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок.
Их производство самым прямым образом повлияло на выпуск отечественных автомобилей и тягачей. Лишь ЗИС в полной мере сохранил выпуск колесной техники, в остальных местах ее либо полностью перестали производить, либо сильно подвинули в пользу военной продукции. В полной мере это касалось Горьковского Автомобильного Завода. Во время войны основу его продукции составляли танки, бронеавтомобили, а с осени 1943 года самоходные артиллерийские установки.
Подобная переориентация не являлась чем-то уникальным. Например, в США одним из основных производителей танков стал Cadillac. Как и в случае с ГАЗ, танки производства Cadillac получали моторы автомобильного происхождения. Разница была лишь в том, что у США хватало заводов, которые можно было перепрофилировать без ущерба для выпуска колесных военных машин. В Советском Союзе такого количества автомобилестроительных заводов не было. Тем не менее, выбранное решение оказалось единственно верным. Вместо автомобилей Красная Армия получала из Горького тысячи танков и самоходных артиллерийских установок, а также броневиков. Выпуск грузовиков и легковых машины на ГАЗ сохранили, но в объемах, которые не наносили ущерба основной продукции. Одной из них стала самоходная артиллерийская установка СУ-76М.
О выставке «Моторы войны»
Выставка военной техники «Моторы войны» приурочена к 80-летию битвы за Москву во время Великой Отечественной войны. Экспозиция создана на основе частных коллекций Вячеслава Лен, Евгения Шаманского и Игоря Шишкина при участии военно-исторического клуба «Капонир» совместно с ГУП «Мосгортранс».
В ней представлены более 150 экспонатов — автомобили, мотоциклы, бронетехника и гужевой транспорт, артиллерия всех стран участниц Второй мировой войны: СССР, Германии, США, Англии, Австрии, Чехословакии, Швеции, Франции, Канады, Италии и Японии. Каждый экспонат прошел сложнейшую реставрацию и аутентичен до самых мельчайших деталей.
Большинство представленных машин на ходу. Каждую субботу в 12:00 проходит показ одной единицы техники в движении.
Время работы выставки: вт-сб 11:00–20:00; вс 11:00–19:00. Адрес выставки: Москва, ул. Рогожский Вал, д.9/2. Здания музея находится в пешей доступности от станций метро «Площадь Ильича» и «Римская», а также железнодорожной платформы «Серп и Молот».
Telegramтекст: пресс-служба музея Моторы войны Издание Tochka Zрения Рекламодателям — реклама в TZ
The post Ко Дню танкиста на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ самоходной артиллерийской установки СУ-76М first appeared on Tochka Zрения.
Свежие комментарии